Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Вопросы преемственности в образовании младших школьников и детей дошкольного возраста

Дата: 5 ноября 2015 в 17:46, Обновлено 8 ноября 2015 в 22:11

Вопросы преемственности в  образовании младших школьников и детей дошкольного возраста

 

Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Порой это просто стрессовая ситуация и для детей, и для родителей. Для педагогов школ  - этот процесс также является сложным. Учителям  необходимо на данном этапе обеспечить щадящую адаптацию  к школьной жизни, искать разные варианты  учебно-педагогических действий, развивать и корректировать познавательные и коммуникативные способности ребенка. Вспомним слова В.А.Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Преобразования в структуре и содержании дошкольного и начального образования не сняли вопросов: «Нужно ли учить ребенка до школы? Чему учить и как его учить?»

В связи с разработкой  концепции непрерывного образования понятие «преемственность» приобрело новую актуальность. Непрерывное образование  понимается как связь, согласованность  и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств и т.д. на каждой ступени образования) для  обеспечения преемственности в развитии ребенка. При отборе  содержания непрерывного образования в концепции учитываются устоявшиеся в дидактике принципы:   

Развития – ориентирован на стимулирование и поддержку эмоционального, духовного, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; создание условий для проявления самостоятельности; направлен на овладение ЗУН, как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.

Гуманитаризации – усиление гуманитарной направленности предметов естественно-научного и математического цикла; увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей.

Целостности образа мира -  требует отбора материала, воссоздающего целостность картины мира. Обеспечение осознания разнообразных связей между его объектами; умение увидеть один и тот же предмет с разных сторон.

Культуросообразности – понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного  ознакомления с достижениями  и развитием культуры современного общества и формирование познавательных интересов.

Вариативности – предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения; обеспечение дифференциации обучения. При этом очень важно сохранять инвариантный минимум образования.

На этих принципах, наиболее общих и значимых  для дошкольного и начального образования, происходит отбор содержания программ по подготовке детей к школе и обучению их в школе.

Единые цели, стоящие перед  дошкольным  и начальным  звеном  непрерывного образования:

  1. воспитание нравственного человека
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
  3. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.