ВИКТОРИНА
« ДЕДУШКА КРЫЛОВ»
ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях
И.А. Крылова, развивать внимание,
память, воспитывать любовь к
литературе.
- Наша встреча посвящена басням Ивана Андреевича Крылова. И сегодня мы проведем викторину, которая называется «Басни дедушки Крылова»
- Правила для участников викторины. Ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первым поднял руку тот и отвечает. Если ответ неправильный, отвечает другой ученик. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Выигрывает тот
кто набрал большее количество баллов.
Задачи игры:
- привить интерес к русским народным сказкам, литературным сказкам и к творчеству А.С.Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,
- памяти;
- обогащение словарного запаса учащихся.
Оформление:
- портреты писателей – сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, А.Н.Толстой и др.);
- иллюстрации к сказкам; рисунки учащихся;
- выставка книг.
Условия игры. В игре принимают участие команды из учащихся 5 класса. за каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. Победителем является команда, набравшая большее количество жетонов.
Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин
ХОД ИГРЫ
1 тур. Угадай-ка
1. О какой сказке идёт речь, если в ней есть слова: дед, баба, била-била? (Русская народная сказка «Курочка-Ряба»)
2. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова: « Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
– Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
А старушка в ответ:
– Вот там на гвоздике повесь!» (Русская народная сказка «Каша из топора»)
3. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоя была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве у Кащея Бессмертного!» («Царевна-лягушка»).
4. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то, что прилечь. Половина ночи проходит, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки. (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)
5. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали. (Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)
6. Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная: пришла весна-красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»)
7. За горами, за лесами,
За широкими морями
Против неба – на земле
Жил старик в своем селе.
(П.П.Ершов. «Конек-горбунок».)
8. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(А.С.Пушкин. «Сказка о Золотом петушке».)
Библиотекарь: Вот мы с вами и выяснили, кто лучше всех помнит русские народные и литературные сказки. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.
2 тур. Портретная галерея. Угадай героя сказки
Библиотекарь: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное ее название и, конечно же, узнать героя сказки.
Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?
1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)
2. …В дорогой собольей душегрейке,
Парчёвая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает. (Старуха. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. …Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама–то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит. (Царевна-Лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
4. …и девица …
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи… (Шамаханская царица. А. С Пушкин «Сказка о Золотом петушке»).
5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица. П.П.Ершов «Конек-горбунок».)
6. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, из рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (Зверь лесной, чудо морское. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».)
7. Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…» (Пьеро. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
8. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка. Н.Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)
3 тур. Мир сказок А.С.Пушкина
Библиотекарь: Вот у нас появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше, тем больше чудес.
Задание: Угадай сказку А. С. Пушкина по следующим словам:
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка.
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт.
Ответы:
1. «Сказка о Мёртвой Царевне и о семи богатырях».
2. «Сказка о Рыбаке и Рыбке».
3. «Сказка о Попе и о работнике его Балде».
4. «Сказка о Золотом петушке».
4 тур. Знатоки
Задание: Какое из названных выражений не принадлежит сказкам А.С.Пушкина?
1. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…
2. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…
3. Жила-была женщина, а детей у неё не было.
5 тур. Кто быстрее?
1.С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)
2. Что молвила третья царица? (Кабы я была царица, – третья молвила сестрица, – я б для батюшки царя родила богатыря».)
3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон? (На острове Буяне).
4. В какой сказке работник принёс своему хозяину оброк, обманув чертей? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
5. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)
6. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)
7. В кого превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане…»? (Лебедь)
8. Под каким древом жила белка? (Под елью).
9. Кем приходится Бабариха царевичу Гвидону? (Бабушкой. « А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей…»)
9. В кого влюбился царь Дадон? (В Шамаханскую царицу).
10. Сколько богатырей выходило из вод? (33).
12. О каком фрукте с любовью рассказывал А. С. Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»? (Яблоко)
13. А кто вспомнит эти слова?
…И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
…Оно
Соку спелого полно
Так свежо и так душисто
Так румяно-золотисто.
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь.
6 тур. Сказочный обед
Библиотекарь: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед будет сказочный.
Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир – обед сказочный?
1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! (Лиса – журавлю. Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
3. – Съешь моего ржаного пирожка.
– Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! (Печка – девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4. Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она,
Пирожок лишь разломила
Да кусочек откусила. (Семь богатырей – царевну. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7 тур. В гостях у сказки
Библиотекарь: Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой! И она вновь зовет и манит нас к себе, Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в сказке живет по этому адресу?
Итак, кто, кто в теремочке живет?
1. Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами. (Изба жадной старухи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой. (Терем семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом. (Остров Буян, княжество Гвидона. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
6. Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут… (Село на спине Рыбы-кита, Кита Китовича. П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Библиотекарь: Вот и закончилась игра-конкурс «Знатоки сказок».
Пока жюри подводит итоги игры-конкурса, мы с вами ответим на несколько вопросов:
Игра «Путаница»
Библиотекарь: Пришёл к нам герой сказки Н. Носова Незнайка и стал рассказывать сказки. Послушайте, правильно ли он рассказывает сказки:
1. «Жила-была девочка, звали её Синяя Шапочка. Однажды позвал её папа и говорит: «Пойди-ка, дочка, к тёте и отнеси ей игрушки…»
2. Сварила лиса кашу, разложила по тарелкам и говорит: «Эта тарелка – для Михаила Ивановича, эта – для Настасьи Петровны, а эта – для Мишутки!..»
3. Маша кричит из корзины: « Несёт меня лиса за тёмные леса, за синие моря, за высокие горы!..»
Игра «Быль или небылица»
Библиотекарь: Рассказывает Буратино детям то быль, то небылицу. Дети смеются. Подумайте и ответьте, почему они смеются. Что не так?
1. На дворе дождь. Дети играют в комнате. Петя и Маша пошли поливать клумбы.
2. Дети пошли на речку. Там они плавали, играли в мяч, катались на коньках.
3. Скоро праздник Восьмое марта. Вот какие подарки приготовила Маша: папе и дедушке – рисунок с тюльпанами, маме и бабушке – рисунок с самолётами.
Награждение победителей конкурса.
Литература:
1. Аникин В.П. "Пересказать по-своему..." // Аникин В.П. К мудрости ступеньки – М.: Дет-лит, 1988. – С. 28-33.
2. Бонди С. Сказки Пушкина // Пушкин А.С. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т. 3. – М.: Худож. лит., 1975. – С. 467-475.
3. Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – М.: Художественная литература, 1985.
4. Шаров А. Пушкин и сказка // Шаров А.– Волшебники приходит к людям – М.: Дет. лит., 1985. – С. 131-167.
Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.
Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по- народному, что каждый легко их запоминает.
В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.
Каждый год на уроках чтения вы встречаетесь с баснями Крылова и сегодня мы узнаем кто знает басни Ивана Крылова лучше всех.
- Викторина начинается!!!
Викторина по басням Крылова.
1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»
А) Мартышка и очки
Б) Волк на псарне
В) Лебедь, рак и щука
Г) Демьянова уха
2. На кого лаяла Моська?
А) На ежа
Б) На Ужа
В) На льва
Г) На слона
3. Куда села ворона с кусочком сыра?
А) На пенек
Б) На ветку
В) На ель
Г) На дерево
4. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
А) За то, что он красивый
Б) За то, что он хвалит Кукушку
В) За то, что он является ее другом
Г) За то, что он помог ей
5. Чем занималась Стрекоза летом?
А) Купалась
Б) Помогала Муравью
В) Пела
Г) Летала к сестре
6. Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
«Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!»
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
( «Ларчик», «Ворона и лисица», «Чиж и голубь», «Лебедь, щука и Рак»)
7.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».
А) Слон и Моська
Б) Лебедь, Рак и Щука
В) Мартышка и очки
Г) Ларчик
8. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»
А) Слон и Моська
Б) Ворон и Лисица
В) Лягушка и Вол
Г) Волк и Ягненок
9. Конкурс называется «Загадочные животные»
Назовите животных, которые здесь написаны. Все они герои басен И. А. Крылова.
К В О Л волк
П У Х Е Т петух
Й Е В А Р У М муравей
Г У Б О Л Ь голубь
Ё С О Л осёл
Л С О Н слон
А Ц И С И Л лисица
Л Ё З О К козёл
И Ш К А М мишка
К А Р рак
А Н О Р О В ворона
К У Щ А щука
10 задание. « Черный ящик».
- В ящике лежит предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»
ЗЕРКАЛО.
- В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины.
ОЧКИ.
- Фрукт, которым хотела полакомиться лисица.
ВИНОГРАД
- Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых
- СЫР.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самыми лучшими знатоками басен оказался…… . Слово предоставляется членам счетной комиссии.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
О ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ «СПАЙС» ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Несколько лет назад появилось повальное увлечение молодежи спайсами – курительными смесями, которые, как утверждали продавцы, абсолютно безвредны для здоровья. Якобы они не являются наркотическими веществами и не дают того эффекта, который люди ждут от приема наркотиков.
Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем, кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша.
Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом.
На сегодняшний день вред от курения спайса можно даже не ставить под сомнение. Достаточно посмотреть, сколько жизней унес этот якобы «легальный» наркотик. А про то количество судеб, которые разрушил спайс можно и не говорить. Свидетелями тому являются многочисленные врачи карет скорой медицинской помощи, которые неоднократно выезжали на вызовы по поводу явного наркотического опьянения у молодых людей, которые покурили спайсов. Дальше – больше, прокуратуры разных городов стали заводить уголовные дела по поводу самоубийств молодых людей, которые обкурились какого-либо вида смеси и попали в состояние непереносимой депрессии, и лишили себя жизни.
В дальнейшем стали проводиться исследования влияния курительных смесей, и выяснилось, что многие из них содержат в себе такие растения, как голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская, шалфей предсказателей. Практически все из этих растений имеют психотропное или же галлюциногенное действие, и уже внесены в список опасных веществ. Помимо того, спайсы часто сбрызгивают каннабиноидным раствором, который производится даже не из марихуаны, а из синтетических каннабиноидов, привыкание к которым в пять раз сильнее, чем к природной марихуане.
ВРЕД ОТ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ И ЕСТЕСТВЕННОГО СОСТАВА
И ИСКУССТВЕННО ОБРАБОТАННЫХ ВЕЛИК, ТАК КАК К НИМ
РАЗВИВАЕТСЯ ПРИВЫКАНИЕ.
АРОМАТИЧЕСКИЙ ДЫМ, КОТОРЫЙ ВДЫХАЮТ КУРИЛЬЩИКИ,
НЕСЕТ В СЕБЕ ТРИ УГРОЗЫ:
Во-первых, из-за систематического вдыхания ароматического дыма появляются местные реакции организма в виде постоянного раздражения слизистой оболочки гортани и носовой полости. Потому практически все курильщики спайсов жалуются на осиплость голоса до курения и после, на раздражающий слизистую кашель, слезотечение, которое может длиться часами после курения. Регулярное воздействие дыма на дыхательные пути вызывает воспаления в них, которое провоцирует развитие хронических фарингитов, ларингитов, бронхитов.
Вред от курительных смесей и их дыма настолько высок, что в несколько десятков раз повышается вероятность возникновения злокачественных новообразований во рту, глотке, гортани и бронхах.
Во-вторых, компоненты дыма от курительных смесей воздействуют на центральную нервную систему. Влияние это зависит от состава смеси. Так как составы могут разниться, то и проявления у курильщиков будут разные. Могут быть такие реакции, как эйфория, беспричинный плач, непрекращающийся смех, глубочайшее состояние депрессии, нарушение способности ориентирования в пространстве, неспособность сосредоточиться, галлюцинаторные явления, полная потеря контроля над собственными действиями, сильная агрессия. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки в таком состоянии бросались с крыши многоэтажки вниз, снимали одежду и сидели на морозе в голом виде. Но единичные реакции – это не самое большое зло.
Дело в том, что регулярное курение спайсов вызывает необратимую деструкцию центральной нервной системы. Постепенно человек сам будет замечать, что у него значительно снизилось внимание, ухудшилась память, мыслительные способности упали, и появилась депрессия.
Долговременное курение смесей приводит к тяжелой форме инвалидности.
В-третьих, вред от курительных смесей заключается в том, что организм при курении сильнодействующих веществ подвергается сильному токсическому воздействию. Реакция на эти токсины непредсказуема: человека может сильно тошнить и рвать, у него может значительно повыситься артериальное давление и усилиться сердцебиение, начаться судороги, потеря сознания может быть долговременной и привести к коме.
Проблема при лечении пациентов с такими симптомами заключается в том, что в крови обкурившегося нельзя обнаружить следов употребления какого-то конкретного вещества, потому врачи зачастую не могут оказать должной помощи пострадавшему из-за курения спайсов. Сейчас разработано несколько методик по обнаружению наркотических веществ из миксов в крови человека, но действуют они лишь только при прохождении с момента курения около полусуток. За это время при сильном отравлении у человека может наступить летальный исход. Потому в городах Российской Фкдерации, а также в соседних странах курение спайсов приравнено к наркотикам, и при обнаружении подобных смесей их изымают.
Курительные смеси спайс
Психотропный эффект курительных смесей спайс основывается на природных веществах, носящих название каннабиноиды. Искусственные заменители этих соединений дают еще более сильное психотропное действие. Привыкание в случае употребления последних развивается в пять раз быстрее.
Эксперты уверены, что курение ароматизированных смесей сказывается на организме человека в целом и на каждом его органе в отдельности. Больше всего от курения спайса страдает печень, половая и сердечно-сосудистая система и мозг. Потому как спайс - это химия, а химия попадая в кровь разносится по всему организму моментально. У людей, курящих спайс постоянно снижается интеллект, изменяется поведение самого человека, нарушается работа нервной системы человека. Очень часто можно услышать об обращениях к ним с жалобами на сердце. При чем сердце болит не только под «кайфом», но и просто в обычном состоянии. Не редки случаи остановки сердца при передозировке спайсом. К тому же, курение таких якобы миксов трав заметно влияет на эрекцию, эти смеси могут замедлять подвижность сперматозоидов или сбивать цикл менструации у женщин.
Люди, часто курящие этот наркотик, рассказывали, что спайс вызывает у них психически активные эффекты, эйфорию, изменение временного восприятия, ощущение нереальности происходящего. У многих после употребления спайса появлялись тактильные и зрительные галлюцинации, а после того как действие курительной смеси заканчивалось, у них наблюдалось общее плохое самочувствие, депрессия, нервозность, желание вернуть то состояние, которое было вчера. В некоторых случаях на утро был так называемый эффект похмелья.
КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ СПАЙС И ИХ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЗАМЕНИТЕЛИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЗАПРЕЩЕНЫ ЗАКОНОМ И ПОДЛЕЖАТ ИЗЪЯТИЮ
ИЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ.
Вред курительных смесей спайс
Представители медицины и науки сходятся во мнении, что курительные смеси спайс однозначно вредны для здоровья, так как негативно сказываются на здоровье всего организма. Влияние курительных смесей спайс грозит тремя опасностями:
- локальные реакции организма, которые возникают по причине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.
Почти все приверженцы курительных смесей спайс страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос как во время курения так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Курение смесей спайс может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.
- реакции центральной нервной системы.
Влияние ингредиентов дыма на ЦНС обусловливает привыкание к курению спайса. Реакции любителей курительных смесей спайс со стороны центральной нервной системы разнообразны – это может быть состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрыв хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди «шли гулять» с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.
Однако такие нервные реакции, не взирая на их опасность, представляют не самое страшное зло. Регулярное курение смесей спайс ведет к необратимым разрушающим процессам в структуре ЦНС. Внимание становится хуже, память уходит, активность головного мозга становиться скудной, человек склонен к депрессиям и может дойти до суицида. Вред курительных смесей спай доказан многими учеными и медиками. Кроме всего прочего, курильщики спайса имеют все шансы если не проститься с жизнью, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений центральной нервной системы.
- сильная интоксикация организма.
Неконтролируемое проникновение с дымом курительных смесей отравляющих организм веществ может сказаться самым неожиданным образом – тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Такие симптомы наблюдаются у людей, попадающих в клиники наркологии. Самое страшное, что большинство курильщиков составляют подростки, и с каждым годом таких случаев становится все больше и больше.
Сложность в устранении последствий курения смесей спайс заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения. В данный момент министерство здравоохранения вплотную приступило к решению вопроса о запрещении курительных смесей спайс, об их распространении и о лечении наркотической зависимости, развивающейся по причине употребления этой разновидности наркотика.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВРЕД СПАЙСА НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ТАКОЕ ЖЕ КАК ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ НАРКОТИКОВ, ТАКИХ КАК ГЕРОИН И КОКАИН.
У многих людей, курящих спайс постоянно, иногда под «кайфом» возникали мысли убить себя. В таком состоянии люди могут пойти на что угодно лишь бы избавится от тех ощущений которые приносит им спайс, они не раздумывая могут пойти и прыгнуть с балкона или крыши могут без капли сомнения шагнуть под колеса грузовика. Им не нужен сам суицид как таковой, они не хотят своей смерти. Просто у них случаются "СИЛЬНЕЙШИЕ" галлюцинации, и страх таких галлюцинаций заставляет людей идти на крайние меры, чтобы избавится от страха, они готовы на все.
ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОПРОБОВАТЬ ЧТО-ЛИБО
В КОМПАНИИ. МОЖЕТ НЕ СТОИТ ПОДВЕРГАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ
ТАКОЙ ОПАСНОСТИ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
ЗНАТОКИ СКАЗОК
Задачи игры:
- привить интерес к русским народным сказкам, литературным сказкам и к творчеству А.С.Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,
- памяти;
- обогащение словарного запаса учащихся.
Оформление:
- портреты писателей – сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, А.Н.Толстой и др.);
- иллюстрации к сказкам; рисунки учащихся;
- выставка книг.
Условия игры. В игре принимают участие команды из учащихся 5 класса. за каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. Победителем является команда, набравшая большее количество жетонов.
Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин
ХОД ИГРЫ
1 тур. Угадай-ка
1. О какой сказке идёт речь, если в ней есть слова: дед, баба, била-била? (Русская народная сказка «Курочка-Ряба»)
2. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова: « Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
– Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
А старушка в ответ:
– Вот там на гвоздике повесь!» (Русская народная сказка «Каша из топора»)
3. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоя была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве у Кащея Бессмертного!» («Царевна-лягушка»).
4. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то, что прилечь. Половина ночи проходит, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки. (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)
5. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали. (Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)
6. Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная: пришла весна-красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»)
7. За горами, за лесами,
За широкими морями
Против неба – на земле
Жил старик в своем селе.
(П.П.Ершов. «Конек-горбунок».)
8. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(А.С.Пушкин. «Сказка о Золотом петушке».)
Библиотекарь: Вот мы с вами и выяснили, кто лучше всех помнит русские народные и литературные сказки. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.
2 тур. Портретная галерея. Угадай героя сказки
Библиотекарь: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное ее название и, конечно же, узнать героя сказки.
Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?
1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)
2. …В дорогой собольей душегрейке,
Парчёвая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает. (Старуха. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. …Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама–то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит. (Царевна-Лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
4. …и девица …
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи… (Шамаханская царица. А. С Пушкин «Сказка о Золотом петушке»).
5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица. П.П.Ершов «Конек-горбунок».)
6. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, из рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (Зверь лесной, чудо морское. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».)
7. Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…» (Пьеро. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
8. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка. Н.Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)
3 тур. Мир сказок А.С.Пушкина
Библиотекарь: Вот у нас появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше, тем больше чудес.
Задание: Угадай сказку А. С. Пушкина по следующим словам:
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка.
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт.
Ответы:
1. «Сказка о Мёртвой Царевне и о семи богатырях».
2. «Сказка о Рыбаке и Рыбке».
3. «Сказка о Попе и о работнике его Балде».
4. «Сказка о Золотом петушке».
4 тур. Знатоки
Задание: Какое из названных выражений не принадлежит сказкам А.С.Пушкина?
1. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…
2. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…
3. Жила-была женщина, а детей у неё не было.
5 тур. Кто быстрее?
1.С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)
2. Что молвила третья царица? (Кабы я была царица, – третья молвила сестрица, – я б для батюшки царя родила богатыря».)
3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон? (На острове Буяне).
4. В какой сказке работник принёс своему хозяину оброк, обманув чертей? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
5. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)
6. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)
7. В кого превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане…»? (Лебедь)
8. Под каким древом жила белка? (Под елью).
9. Кем приходится Бабариха царевичу Гвидону? (Бабушкой. « А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей…»)
9. В кого влюбился царь Дадон? (В Шамаханскую царицу).
10. Сколько богатырей выходило из вод? (33).
12. О каком фрукте с любовью рассказывал А. С. Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»? (Яблоко)
13. А кто вспомнит эти слова?
…И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
…Оно
Соку спелого полно
Так свежо и так душисто
Так румяно-золотисто.
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь.
6 тур. Сказочный обед
Библиотекарь: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед будет сказочный.
Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир – обед сказочный?
1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! (Лиса – журавлю. Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
3. – Съешь моего ржаного пирожка.
– Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! (Печка – девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4. Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она,
Пирожок лишь разломила
Да кусочек откусила. (Семь богатырей – царевну. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7 тур. В гостях у сказки
Библиотекарь: Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой! И она вновь зовет и манит нас к себе, Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в сказке живет по этому адресу?
Итак, кто, кто в теремочке живет?
1. Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами. (Изба жадной старухи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой. (Терем семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом. (Остров Буян, княжество Гвидона. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
6. Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут… (Село на спине Рыбы-кита, Кита Китовича. П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Библиотекарь: Вот и закончилась игра-конкурс «Знатоки сказок».
Пока жюри подводит итоги игры-конкурса, мы с вами ответим на несколько вопросов:
Игра «Путаница»
Библиотекарь: Пришёл к нам герой сказки Н. Носова Незнайка и стал рассказывать сказки. Послушайте, правильно ли он рассказывает сказки:
1. «Жила-была девочка, звали её Синяя Шапочка. Однажды позвал её папа и говорит: «Пойди-ка, дочка, к тёте и отнеси ей игрушки…»
2. Сварила лиса кашу, разложила по тарелкам и говорит: «Эта тарелка – для Михаила Ивановича, эта – для Настасьи Петровны, а эта – для Мишутки!..»
3. Маша кричит из корзины: « Несёт меня лиса за тёмные леса, за синие моря, за высокие горы!..»
Игра «Быль или небылица»
Библиотекарь: Рассказывает Буратино детям то быль, то небылицу. Дети смеются. Подумайте и ответьте, почему они смеются. Что не так?
1. На дворе дождь. Дети играют в комнате. Петя и Маша пошли поливать клумбы.
2. Дети пошли на речку. Там они плавали, играли в мяч, катались на коньках.
3. Скоро праздник Восьмое марта. Вот какие подарки приготовила Маша: папе и дедушке – рисунок с тюльпанами, маме и бабушке – рисунок с самолётами.
Награждение победителей конкурса.
Литература:
1. Аникин В.П. "Пересказать по-своему..." // Аникин В.П. К мудрости ступеньки – М.: Дет-лит, 1988. – С. 28-33.
2. Бонди С. Сказки Пушкина // Пушкин А.С. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т. 3. – М.: Худож. лит., 1975. – С. 467-475.
3. Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – М.: Художественная литература, 1985.
4. Шаров А. Пушкин и сказка // Шаров А.– Волшебники приходит к людям – М.: Дет. лит., 1985. – С. 131-167.