Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Дата: 27 апреля 2016 в 12:35, Обновлено 21 августа 2017 в 12:19
Автор: Годун Е. Н.

             Летняя оздоровительная кампания - солнечное, веселое и интересное время, но в то же - очень напряженное и ответственное. Много задач стоит перед коллективом: создание условий для воспитательно-оздоровительной работы, организация рационального питания, закаливание детей. В учреждении проходят различные оздоровительные мероприятия, досуги, дни здоровья, музыкальные развлечения и праздники. Дорожка Здоровья давно уже полюбилась детям. В летний жаркий денёк так и хочется поиграть в плескательнице. Воздушные и солнечные ванны - лучшее закаливание для детей. Ведь незря говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!!!" 

Подходит к финишной прямой летняя оздоровительная кампания 2017 года и об её успехах мы сможем судить по тому, какими стали наши дети. 

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определялась основная ее цель: создание  благоприятных условий и максимальное использование летнего  времени  для укрепления здоровья детей  и закаливания детского организма.

В ходе  летнего оздоровления решались следующие задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
  3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия дошкольников посредством создания условий  экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной, предметной среды в дошкольном учреждении, на участке и за его пределами – особое внимание уделить (обеспечению безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении)

При подготовке к ЛОК в учреждении образования были изданы все необходимые приказы, обследовано спортивное и игровое оборудование, проведена подготовка групповых помещений и территории, обновлены прыжковая яма, "Дорожка здоровья", изменен распорядок дня, спланирована специально организованная деятельность, прошли собрания в коллективе и родительские.

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Активный отдых  - физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья были организованы в соответствии с планом работы разновозрастных групп. В соответствии с требованиями учебной программы и рекомендациями врача организовывался процесс закаливания воспитанников. 

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

включение изобразительной деятельности в детские праздники;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

На территории учреждения были созданы новые игровые  зоны: детское кафе, боулинг, расписаны дорожки для игр в классики, лабиринты и т.д., беседки получили новое тематическое направление: музыкально-театральное и художественное.

Наша оздоровительная кампания проходила интересно и весело. Фото отчеты можно увидеть, нажав на ссылки:

https://onoshki.schools.by/photoalbum/230068

https://onoshki.schools.by/photoalbum/227842

https://onoshki.schools.by/photoalbum/226816

https://onoshki.schools.by/photoalbum/226809

Или в новостях на сайте : https://onoshki.schools.by/news/412316https://onoshki.schools.by/news/406750

              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.