Организация работы профильных классов (групп) в 2017/2018 учебном году
Учреждение образования |
10 класс |
11 класс |
||||
Модель |
Учебные предметы |
Количество учащихся |
Модель |
Учебные предметы |
Количество учащихся |
|
ГУО «Оношковский УПК детский сад-средняя школа» |
Модель 3 |
Белорусский язык, история Беларуси |
5 |
Модель 3 |
Белорусский язык, английский язык |
3 |
Информация об открытии профильных классов по состоянию на 01.09.2017<font> </font> | ||||||||
Район | Учреждение образования | Наименование учебного предмета | Класс | Кол-во уч-ся | ФИО учителя | Образование | Категория | Стаж |
Несвижский | ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" | Белорусский язык | 11 | 3 | Шинкевич Светлана Валентиновна | Высшее | Высшая | 26 |
Несвижский | ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" | Английский язык | 11 | 3 | Дыдышко Юлия Васильевна | Высшее | Первая | 12 |
Несвижский | ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" | Белорусский язык | 10 | 5 | Шинкевич Светлана Валентиновна | Высшее | Высшая | 26 |
Несвижский | ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" | История Беларуси | 10 | 5 | Неверовская Татьяна Николаевна | Высшее | Первая | 26 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Оношковский учебно-
педагогический комплекс
детскийсад-средняя школа»
Т.Н.Неверовская
План-график
мероприятий по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на
2017/2018 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Изучение актуальных нормативных правовых документов по организации допрофильной подготовки и профильного обучения |
Август-сентябрь 2017 года |
Руководство |
2. |
Утверждение плана работы учреждения, учебного плана, решение организационных вопросов |
Август 2017 года |
Руководство |
3. |
Корректировка нормативной правовой базы по введению допрофильной подготовки и профильного обучения |
Август –сентябрь 2017 года и в течение года |
Директор учреждения Неверовская Т.Н., заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
4. |
Ознакомление педагогов с нормативными правовыми документами, регулирующими организацию допрофильной подготовки и профильного обучения |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
5. |
Размещение актуальной информации о допрофильной подготовке и профильном обучении на сайте учреждения |
В течение года |
Руководство |
6. |
Утверждение календарно-тематического планирования по профильным предметам, факультативным занятиям |
Сентябрь 2017 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
7. |
Организация работы по самообразованию педагогов «Образовательные технологии в системе профильного обучения и допрофильной подготовки» |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
8. |
Обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами преподавания профильных предметов, факультативных занятий |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., библиотекарь Грудина В.Н. |
9. |
Изучение вопроса на методических объединениях «Особенности преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях» |
В течение года |
Руководители методических объединений |
10. |
Посещение предприятий района, ССУЗов, ПТУЗов в рамках профориентационной работы |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е., заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
11. |
Функционирование психолого-педагогического сопровождения для учащихся Ixкласса |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е., педагог-психолог Дуброва В.А. |
12. |
Контроль состояния преподавания факультативных занятий, направленных на допрофильную подготовку учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
13. |
Информирование учащихся VIII-IX классов, их законных представителей: - особенности итоговой аттестации учащихся; - выбор профиля обучения в 2018/2019 учебном году; - особенности организации профильного обучения и допрофильной подготовки |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., классные руководители |
14. |
Исследование образовательных запросов учащихся IX и их родителей по вопросу открытия профильных классов |
Январь Апрель 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., классные руководители |
15. |
Проведение анкетирования учащихся VIII и IX классов с целью диагностики их профессиональных склонностей и интересов, готовности к осмысленному выбору профиля обучения на III ступени общего среднего образования |
Январь, февраль, март 2018 года |
Педагог-психолог Дуброва В.А. |
16. |
Родительское собрание для родителей учащихся VIII-IXклассов «Организация допрофильной подготовки в IXклассе и профильного обучения X класса в 2018/2019 учебном году» |
Март 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
17. |
Участие педагогов в обучающих семинарах, повышении квалификации по вопросам допрофильной подготовки и профильного обучения |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
18. |
Проведение тренингов с целью снятия тревожности у учащихся IX классов для подготовки к обучению в профильных классах: «Каким я вижу мой профильный класс» |
Март-апрель 2018 года |
Педагог-психолог Дуброва В.А. |
19. |
Предварительное формирование X класса. Выявление педагогического потенциала для организации профилей на III ступени (данное состояние и перспективы) |
Май 2018 года |
Директор, заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
20. |
Проведение классных часов для учащихся VIII-IX классов, направленных на осознанный выбор профиля обучения |
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е., классные руководители |
21. |
Презентация профилей обучения для учащихся VIII-Ixклассов |
Март-апрель 2018 года |
Учителя-предметники |
22. |
Изучение запросов учащихся и их законных представителей по организации факультативных занятий в VIII-IX классах |
Апрель, май 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
23. |
Проведение информационной работы с учащимися VIII-IXклассов и их родителями по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в 2018/2019 учебном году |
В течение года |
Классные руководители VIII-Ixклассов |
24. |
Организация и проведение итоговой аттестации выпускников |
Май, июнь 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
25. |
Подведение итогов проведения допрофильной подготовки и профильного обучения, анализ результатов экзаменов, эффективности профильного обучения |
Июнь, август 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
26. |
Заказ учебников и учебно-методических комплексов для профильного обучения и допрофильной подготовки |
Май-август 2018 года |
Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., библиотекарь Грудина В.Н. |
27. |
Приобретение учебных и наглядных пособий для профильных предметов |
В течение года |
Учителя-предметники |
28. |
Формирование профильных классов |
Август 2018 года |
Директор учреждения Неверовская Т.Н., заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. |
Заместитель директора по учебной работе Е.Н.Годун
Зачисление в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения в базовой школе. Средний балл аттестата ученика за 9 классов должен быть не ниже 6 баллов. А отметки по профильным предметам – не ниже 7. Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Какими могут быть профильные классы?
Министерство оставило за школами возможность, выбрать по какой модели организовать профильные классы.
Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех (левый столбец таблицы), а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся (правый столбец таблицы).
Математика | Иностранный язык Физика Химия |
---|---|
Иностранный язык | Белорусский язык Русский яык История Беларуси |
Биология | Химия История Беларуси География |
А также можно в одном 10-м классе сформировать несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. Это так называемое мультипрофильное обучение. Так, каждый учащийся 10 класса будет иметь свою индивидуальную образовательную траекторию.
Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.
Как будут формировать профильные классы и группы?
Министерство образования рекомендует школам сразу предложить родителям и ученикам типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество часов для изучения предметов на базовом и повышенном уровнях. А потом дать возможность ученикам выбрать два предмета, которые они хотят изучать углубленно.
На основе интересов учеников школа определяет направления профильного обучения и формирует группы. Так, в школе может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое, или химико-биологическое и гуманитарное. А может быть и достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне, отмечается в рекомендациях.
Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, будут проходить всем классом. Если предмет изучается на базовом уровне не всеми учащимися класса, то может формироваться одна группа из учеников нескольких классов.