Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Профильное обучение

Дата: 13 августа 2016 в 23:28, Обновлено 30 ноября 2017 в 21:13
Автор: Годун Е. Н.

Организация работы профильных классов (групп) в 2017/2018 учебном году

Учреждение образования

10 класс

11 класс

 Модель

Учебные предметы

Количество учащихся

Модель

Учебные предметы

Количество учащихся

ГУО «Оношковский УПК детский сад-средняя школа»

Модель 3

Белорусский язык, история Беларуси

5

Модель 3

Белорусский язык, английский язык

3

Информация об открытии профильных классов по состоянию на 01.09.2017<font> </font>
Район Учреждение образования Наименование учебного предмета Класс Кол-во уч-ся ФИО учителя Образование Категория Стаж
Несвижский ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" Белорусский язык 11 3 Шинкевич Светлана Валентиновна Высшее Высшая 26
Несвижский ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" Английский язык 11 3 Дыдышко Юлия Васильевна Высшее Первая 12
Несвижский ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" Белорусский язык 10 5 Шинкевич Светлана Валентиновна Высшее Высшая 26
Несвижский ГУО "Оношковский УПК детский сад-средняя школа" История Беларуси 10 5 Неверовская Татьяна Николаевна Высшее Первая 26

                                                    

     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Директор государственного

                                                                           учреждения образования

                                                                       «Оношковский учебно-

                                                                            педагогический комплекс

                                                                                детскийсад-средняя школа»

Т.Н.Неверовская

План-график

мероприятий по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на

 2017/2018 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Изучение актуальных нормативных правовых документов по организации допрофильной подготовки и профильного обучения

Август-сентябрь 2017 года

Руководство

2.

Утверждение плана работы учреждения, учебного плана, решение организационных вопросов

Август 2017 года

Руководство

3.

Корректировка нормативной правовой базы по введению допрофильной подготовки и профильного обучения

Август –сентябрь 2017 года и в течение года

Директор учреждения Неверовская Т.Н.,

заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

4.

Ознакомление педагогов с нормативными правовыми документами, регулирующими организацию допрофильной подготовки и профильного обучения

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

5.

Размещение актуальной информации о допрофильной подготовке и профильном обучении на сайте учреждения

В течение года

Руководство

6.

Утверждение календарно-тематического планирования по профильным предметам, факультативным занятиям

Сентябрь 2017 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н. 

7.

Организация работы по самообразованию педагогов «Образовательные технологии в системе профильного обучения и допрофильной подготовки»

В течение года

Заместитель директора по учебной  работе Годун Е.Н.

8.

Обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами преподавания профильных предметов, факультативных занятий

В течение года

Заместитель директора по учебной  работе Годун Е.Н., библиотекарь Грудина В.Н.

9.

Изучение вопроса на методических объединениях «Особенности преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях»

В течение года

Руководители методических объединений

10.

Посещение предприятий района, ССУЗов, ПТУЗов в рамках профориентационной работы

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е., заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

11.

Функционирование психолого-педагогического сопровождения для учащихся Ixкласса

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е.,  педагог-психолог Дуброва В.А.

12.

Контроль состояния преподавания факультативных занятий, направленных на допрофильную подготовку учащихся

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

13.

Информирование учащихся VIII-IX классов, их законных представителей:

- особенности итоговой аттестации учащихся;

- выбор профиля обучения в 2018/2019 учебном году;

- особенности организации профильного обучения и допрофильной подготовки

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., классные руководители

14.

Исследование образовательных запросов учащихся IX и их родителей по вопросу открытия профильных классов

Январь

Апрель 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., классные руководители

15.

Проведение анкетирования учащихся VIII и IX классов с целью диагностики их профессиональных склонностей и интересов, готовности к осмысленному выбору профиля обучения на III ступени общего среднего образования

Январь, февраль, март 2018 года

Педагог-психолог Дуброва В.А.

16.

Родительское собрание для родителей учащихся VIII-IXклассов «Организация допрофильной подготовки в IXклассе и профильного обучения X класса в 2018/2019 учебном году»

Март 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

17.

Участие педагогов в обучающих семинарах, повышении квалификации по вопросам допрофильной подготовки и профильного обучения

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

18.

Проведение тренингов с целью снятия тревожности у учащихся IX классов для подготовки к обучению в профильных классах: «Каким я вижу мой профильный класс»

Март-апрель 2018 года

Педагог-психолог Дуброва В.А.

19.

Предварительное формирование X класса. Выявление педагогического потенциала для организации профилей на III ступени (данное состояние и перспективы)

Май 2018 года

Директор,

заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

20.

Проведение классных часов для учащихся VIII-IX классов, направленных на осознанный выбор профиля обучения

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Калугина Д.Е., классные руководители

21.

Презентация профилей обучения для учащихся VIII-Ixклассов

Март-апрель 2018 года

Учителя-предметники

22.

Изучение запросов учащихся и их законных представителей по организации факультативных занятий в VIII-IX классах

Апрель, май 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

23.

Проведение информационной работы с учащимися VIII-IXклассов и их родителями по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в 2018/2019 учебном году

В течение года

Классные руководители VIII-Ixклассов

24.

Организация и проведение итоговой аттестации выпускников

Май, июнь 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

25.

Подведение итогов проведения допрофильной подготовки и профильного обучения, анализ результатов экзаменов, эффективности профильного обучения

Июнь, август 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

26.

Заказ учебников и учебно-методических комплексов для профильного обучения и допрофильной подготовки

Май-август 2018 года

Заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н., библиотекарь Грудина В.Н.

27.

Приобретение учебных и наглядных пособий для профильных предметов

В течение года

Учителя-предметники

28.

Формирование профильных классов

Август 2018 года

Директор учреждения Неверовская Т.Н., заместитель директора по учебной работе Годун Е.Н.

Заместитель директора по учебной работе                     Е.Н.Годун

          Зачисление в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения в базовой школе. Средний балл аттестата ученика за 9 классов должен быть не ниже 6 баллов. А отметки по профильным предметам – не ниже 7. Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам. 

Какими могут быть профильные классы?


          Министерство оставило за школами возможность, выбрать по какой модели организовать профильные классы.
Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех (левый столбец таблицы), а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся (правый столбец таблицы).

 

Математика Иностранный язык
Физика
Химия
Иностранный язык Белорусский язык
Русский яык
История Беларуси
Биология Химия
История Беларуси
География


          А также можно в одном 10-м классе сформировать несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. Это так называемое мультипрофильное обучение. Так, каждый учащийся 10 класса будет иметь свою индивидуальную образовательную траекторию. 
Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне. 


 

Как будут формировать профильные классы и группы?


          Министерство образования рекомендует школам сразу предложить родителям и ученикам типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество часов для изучения предметов на базовом и повышенном уровнях. А потом дать возможность ученикам выбрать два предмета, которые они хотят изучать углубленно. 
На основе интересов учеников школа определяет направления профильного обучения и формирует группы. Так, в школе может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое, или химико-биологическое и гуманитарное. А может быть и достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне, отмечается в рекомендациях.
Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, будут проходить всем классом. Если предмет изучается на базовом уровне не всеми учащимися класса, то может формироваться одна группа из учеников нескольких классов. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.