Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Конкурс "Учитель года"

Дата: 13 января 2017 в 00:50, Обновлено 11 сентября 2017 в 14:45
Автор: Годун Е. Н.

План

подготовки проведения первого этапа республиканского конкурса

профессионального мастерства педагогических работников

«Учитель года Республики Беларусь» в 2017 году

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Разработка Положения о проведении конкурса

02.10.2017

Руководители МО

2.

Проведение консультаций для педагогов по вопросам  проведения конкурса

Октябрь - ноябрь

Организационный комитет

3.

Организация и проведение конкурсных мероприятий

Октябрь - ноябрь

Годун Е.Н.

4.

Организация фото- и видеосъёмки

Октябрь - ноябрь

Калугина Д.Е.

5.

Освещение в средствах массовой информации, на сайте учреждения образования  хода конкурсных мероприятий

Ноябрь

Годун Е.Н.

6.

Заседания организационного комитета по подготовке и проведению конкурса

02.10.2017

09.11.2017

Организационный комитет

Состав организационного комитета конкурса

1. Неверовская Татьяна Николаевна, директор учреждения, председатель;

2. Годун Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе;

3. Калугина Дарья Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе;

4. Дуброва Валентина Анатольевна, педагог-психолог;

5. Окулик Татьяна Викторовеа, председатель профкома;

6. Ялкович Павел Викторович, финалист конкурса «Учитель года».

Перечень конкурсных мероприятий

1. Эссе на  тему «Планета мастерства и творчества».

2. Представление опыта собственной педагогической деятельности.

3. Тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого предмета, педагогики и психологии.

4. Творческое самопредставление участника на сцене.

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА

Критерии

Показатели

2.1. Постановка целей и задач урока

- четкость определения образовательных  целей (задач) урока

- вовлечение учащихся в постановку образовательной цели (задач) урока

2.2. Реализация учебного содержания

- владение учителем предметным учебным материалом

- умение реализовать оптимальный для данного класса объем учебного материала  и уровень сложности предлагаемого содержания

- доступность и умение заинтересовать учащихся содержанием материала

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей при освоении материала, уровень его обобщенности

- демонстрация практической значимости материала

- опора содержания на субъектный опыт  учащихся

- использование содержания для развития личностных качеств учащихся

2.3. Деятельность учителя  на уроке

- оптимальность и рациональность использования методов обучения

- эффективность использования приемов мотивации учебно-познавательной деятельности, создания ситуации успеха

- владение приемами организации и стимулирования  деятельности учащихся

- эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной  деятельности учащихся

- создание благоприятного психологического климата на уроке

- создание условий для дифференциации и индивидуализации учебной деятельности

-эффективность использования средств обучения

- цельность урока, его структура

2.4. Деятельность учащихся

- вовлеченность учащихся в образовательный процесс, их активность, заинтересованность

- проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)

- организованность, эффективность взаимодействия с одноклассниками

2.5. Контрольно-оценочная деятельность

- текущий контроль и оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся

- использование самооценки и взаимооценки на уроке

- аргументированность выставления отметок на уроке или их отсутствия

- использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определения содержания и объема домашнего задания

- вовлечение учащихся в определение степени достижения поставленной цели

2.6. Профессиональные и личностные качества педагогов

- соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса

- стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога

- умение управлять собственным эмоциональным состоянием

- умение взаимодействовать в образовательном  процессе (организаторские умения)

- владение классом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомом классе, умение видеть всех и каждого)

- импровизация и управление педагогическим процессом по ситуации

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

Показатели

3.1. Аргументированность постановки цели и выбора типа урока

(На основании чего были поставлены цели и определен тип урока?)

3.2. Выраженность авторской педагогической идеи

(В чем проявлялась на уроке авторская педагогическая идея?)

  1. Учет психолого-педагогических особенностей класса при реализации запланированного урока

(Как учитывались психолого-педагогические особенности класса при реализации запланированного урока?)

3.4. Реализация содержания урока. Обоснованность изменения содержания урока с учетом реальной ситуации

(Насколько реализовано содержание урока?  Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на уроке?)

3.5. Обоснованность изменения методов и форм преподавания

(В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему?)

3.6. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода

(Как осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход?)

3.7. Обоснование эффективности отобранных средств

(Насколько отобранные средства способствовали эффективности урока? Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее средства?)

3.8. Адекватность оценки результатов деятельности учащихся на уроке

(Насколько адекватно Вам удалось оценить результаты деятельности учащихся на уроке?)

3.9. Адекватность оценки степени достижения целей (решения задач урока)

 (Как Вы оцениваете степень достижения целей (решения задач) урока?)

3.10. Обоснование факторов, способствовавших успешному достижению цели урока (Как Вам удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?)

3.11. Обоснование факторов, негативно сказавшихся на эффективности урока

 (Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения?)

3.12. Определение путей развития собственной педагогической деятельности на основе анализа урока

(Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности возможно сделать на основе проведенного урока?)

3.13. Достоверность и адекватность самооценки

3. 14. Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.