План
подготовки проведения первого этапа республиканского конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Республики Беларусь» в 2017 году
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
Разработка Положения о проведении конкурса |
02.10.2017 |
Руководители МО |
|
2. |
Проведение консультаций для педагогов по вопросам проведения конкурса |
Октябрь - ноябрь |
Организационный комитет |
3. |
Организация и проведение конкурсных мероприятий |
Октябрь - ноябрь |
Годун Е.Н. |
4. |
Организация фото- и видеосъёмки |
Октябрь - ноябрь |
Калугина Д.Е. |
5. |
Освещение в средствах массовой информации, на сайте учреждения образования хода конкурсных мероприятий |
Ноябрь |
Годун Е.Н. |
6. |
Заседания организационного комитета по подготовке и проведению конкурса |
02.10.2017 09.11.2017 |
Организационный комитет |
Состав организационного комитета конкурса
1. Неверовская Татьяна Николаевна, директор учреждения, председатель;
2. Годун Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе;
3. Калугина Дарья Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе;
4. Дуброва Валентина Анатольевна, педагог-психолог;
5. Окулик Татьяна Викторовеа, председатель профкома;
6. Ялкович Павел Викторович, финалист конкурса «Учитель года».
Перечень конкурсных мероприятий
1. Эссе на тему «Планета мастерства и творчества».
2. Представление опыта собственной педагогической деятельности.
3. Тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого предмета, педагогики и психологии.
4. Творческое самопредставление участника на сцене.
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА
Критерии |
Показатели |
2.1. Постановка целей и задач урока |
- четкость определения образовательных целей (задач) урока |
- вовлечение учащихся в постановку образовательной цели (задач) урока |
|
2.2. Реализация учебного содержания |
- владение учителем предметным учебным материалом |
- умение реализовать оптимальный для данного класса объем учебного материала и уровень сложности предлагаемого содержания |
|
- доступность и умение заинтересовать учащихся содержанием материала |
|
- реализация внутрипредметных и межпредметных связей при освоении материала, уровень его обобщенности |
|
- демонстрация практической значимости материала |
|
- опора содержания на субъектный опыт учащихся |
|
- использование содержания для развития личностных качеств учащихся |
|
2.3. Деятельность учителя на уроке |
- оптимальность и рациональность использования методов обучения |
- эффективность использования приемов мотивации учебно-познавательной деятельности, создания ситуации успеха |
|
- владение приемами организации и стимулирования деятельности учащихся |
|
- эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся |
|
- создание благоприятного психологического климата на уроке |
|
- создание условий для дифференциации и индивидуализации учебной деятельности |
|
-эффективность использования средств обучения |
|
- цельность урока, его структура |
|
2.4. Деятельность учащихся |
- вовлеченность учащихся в образовательный процесс, их активность, заинтересованность |
- проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий) |
|
- организованность, эффективность взаимодействия с одноклассниками |
|
2.5. Контрольно-оценочная деятельность |
- текущий контроль и оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся |
- использование самооценки и взаимооценки на уроке |
|
- аргументированность выставления отметок на уроке или их отсутствия |
|
- использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определения содержания и объема домашнего задания |
|
- вовлечение учащихся в определение степени достижения поставленной цели |
|
2.6. Профессиональные и личностные качества педагогов |
- соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса |
- стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога |
|
- умение управлять собственным эмоциональным состоянием |
|
- умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения) |
|
- владение классом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомом классе, умение видеть всех и каждого) |
|
- импровизация и управление педагогическим процессом по ситуации |
CАМОАНАЛИЗ УРОКА
Показатели |
|
3.1. Аргументированность постановки цели и выбора типа урока (На основании чего были поставлены цели и определен тип урока?) |
|
3.2. Выраженность авторской педагогической идеи (В чем проявлялась на уроке авторская педагогическая идея?) |
|
(Как учитывались психолого-педагогические особенности класса при реализации запланированного урока?) |
|
3.4. Реализация содержания урока. Обоснованность изменения содержания урока с учетом реальной ситуации (Насколько реализовано содержание урока? Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на уроке?) |
|
3.5. Обоснованность изменения методов и форм преподавания (В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему?) |
|
3.6. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода (Как осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход?) |
|
3.7. Обоснование эффективности отобранных средств (Насколько отобранные средства способствовали эффективности урока? Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее средства?) |
|
3.8. Адекватность оценки результатов деятельности учащихся на уроке (Насколько адекватно Вам удалось оценить результаты деятельности учащихся на уроке?) |
|
3.9. Адекватность оценки степени достижения целей (решения задач урока) (Как Вы оцениваете степень достижения целей (решения задач) урока?) |
|
3.10. Обоснование факторов, способствовавших успешному достижению цели урока (Как Вам удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?) |
|
3.11. Обоснование факторов, негативно сказавшихся на эффективности урока (Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения?) |
|
3.12. Определение путей развития собственной педагогической деятельности на основе анализа урока (Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности возможно сделать на основе проведенного урока?) |
|
3.13. Достоверность и адекватность самооценки |
|
3. 14. Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы |