УТВЕРЖДАЮ
Директор
государственного учреждения образования «Оношковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
Брилевич С.А.
« » __________ 2018 г.
Расписание выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году
9 класс
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
2 июня |
09.00 |
математика |
в письменной форме |
химия |
5 июня |
09.00 |
белорусский язык |
в письменной форме (диктант) |
химия |
7 июня |
09.00 |
русский язык |
в письменной форме(диктант) |
химия |
Заместитель директора по учебной работе Е.Н.Годун
УТВЕРЖДАЮ
Директор
государственного учреждения образования «Оношковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
Брилевич С.А.
« » ___________2018 г.
Расписание выпускных экзаменов
по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования в 2017/2018 учебном году
11 класс
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
1 июня |
09.00 |
белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
химия |
4 июня |
09.00 |
математика |
в письменной форме |
химия |
6 июня |
09.00 |
история Беларуси |
устно |
английский язык |
8 июня |
09.00 |
английский язык |
устно |
информатика |
Заместитель директора по учебной работе Е.Н.Годун
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 июля 2017 г. № 74
Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования
На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, применяемый с учетом установленного в соответствии с законодательством перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и формы проведения выпускных экзаменов:
1.1.по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:
«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;
1.2.для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором–четвертом подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;
1.3.для учащихся базовой школы – колледжа искусств, средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором–четвертом подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме;
1.4.по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования обязательными являются:
1.4.1.для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:
«Белорусский язык» или «Русский язык» в зависимости от языка обучения и воспитания в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;
1.4.2.для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, психического развития (трудностями в обучении):
«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;
1.5.по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются:
«Математика» в письменной форме;
«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;
«Иностранный язык» в устной форме;
«История Беларуси» в устной форме;
1.6.для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором–пятом подпункта 1.5 настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;
1.7.для учащихся средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором–пятом подпункта 1.5 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме;
1.8.по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования обязательными являются:
1.8.1.для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:
«Математика» в письменной форме;
«Белорусский язык» или «Русский язык» в зависимости от языка обучения и воспитания в письменной форме;
«История Беларуси» в устной форме;
1.8.2.для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, психического развития (трудностями в обучении):
«Математика» в письменной форме;
«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;
«Иностранный язык» в устной форме;
«История Беларуси» в устной форме.
2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2017 г.
Министр И.В.Карпенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ”ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК“ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
Начиная с 2012/2013 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится обязательный выпускной экзамен по учебному предмету ”Иностранный язык“ (далее – экзамен).
Экзамен призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.
Экзамен проводится в устной форме.
Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
II. Содержание экзамена
Экзамен включает три этапа.
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения чтения, понимания прочитанного, комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
IV. Рекомендации по оцениванию ответа
Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося*.
Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания.